Чек лист: «Как выбрать телефонию для бизнеса»
У меня не российский номер

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Изображение 1

Подключите АТС Телфин.Офис.

Широкий спектр возможностей уже входит в стоимость.

Убедитесь в удобстве сервиса и качестве связи за 14 дней.

Мы вернем деньги, если вам не понравится.

У меня не российский номер
Ваша заявка принята

В течение 5 минут с вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Рекомендации
  4. KPI телефонных продаж

KPI телефонных продаж

Иногда бывает достаточно сложно оценить вклад сотрудника в развитие компании и достижение поставленного плана. Менеджер выходит на работу, общается с клиентами, повышает свою квалификацию, а результата нет. Как с помощью сервисов IP-телефонии задать и поставить KPI, отследить показатели эффективности проделанной работы отдельных сотрудников и всего отдела продаж, читайте сегодня в нашей статье.

KPI телефонных продаж изображение 1

История KPI

Аббревиатура KPI расшифровывается как Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности. Этот набор метрик показывает, насколько результативно работают ваши сотрудники. И исходя из этих показателей можно определить, как быстро вы достигните поставленной цели: плана продаж, доли рынка и т.д.

Систему KPI придумал Питер Фердинанд Друкер, профессор экономики из Австрии, в 60-х годах XX века. Он говорил, что стратегия без метрик является простым желанием. Экономист предложил набор показателей, которые можно использовать в бизнесе. Сначала система не возымела должный эффект, но к началу 2000-х она стала широко использоваться уже по всему миру.

Основные показатели KPI

Сегодня российский бизнес широко применяет 4 ключевых показателя эффективности «здоровья» компании:

  • Финансовые: выручка компании, ее рентабельность, обороты и др.
  • Нефинансовые: объем продаж в натуральном выражении, доля рынка
  • Групповые KPI: общие результаты деятельности компании или подразделения
  • Индивидуальные: средний балл оценки клиентов, число звонков по сотруднику.

Критерии оценки менеджеров и руководителей рассчитываются индивидуально для всех подразделений компании: колл-центра, отдела продаж и маркетинга, службы клиентского сервиса, технической поддержки и т.д. Причем для каждого отдельного сотрудника может одновременно применяться сразу несколько KPI в зависимости от его деятельности. Рассмотрим KPI на примере отдела продаж.

3 правила разработки KPI для отдела продаж

Чтобы план продаж был выполнен, а компания роста и развивалась, не надо завышать планку и запугивать сотрудников невероятно высокими цифрами. Основные показатели эффективности продаж должны отвечать определенным правилам:

  • KPI руководителя отдела продаж и менеджеров должны быть связаны с целями компании.
  • Показатели эффективности должны быть четкими и понятными, легко измеримыми.
  • Сотрудник компании должен иметь возможность влиять на результаты своей работы.

На KPI не должны воздействовать внешние факторы (политические или экономические), а также не должно быть связи с результатами деятельности коллег. В против случае, менеджер не сможет достигать KPI, что может негативно сказаться на его мотивации и достижении поставленной задачи.

KPI для менеджера по продажам

Помните, что для достижения цели, в частности, плана продаж, может быть несколько путей, поэтому для сотрудников необходимо задать показатели эффективности по каждой конкретной задаче. Приведем простой пример:

  • цель — сумма продаж за месяц: 1 млн рублей;
  • средняя сумма сделки: 100 000 рублей;
  • число сделок в месяц: минимум 10;
  • количество звонков: 20 в день.

KPI можно задать индивидуально для каждого менеджера по продажам или в целом для подразделения. Эксперты Телфин рекомендуют отдельно оценивать качественные и количественные показатели. Что можно отслеживать, если менеджеры по продажам работают с телефонными звонками:

  • число входящих и исходящих, принятых и пропущенных звонков;
  • среднее время продолжительности телефонного разговора;
  • количество КП и презентаций, отправленных на e-mail;
  • время отклика на телефонный запрос клиента;
  • средний балл по итогам телефонного звонка.

Все вышеперечисленные показатели являются предупреждающими, то есть с их помощью можно рассчитать длительность воронки продаж. К итоговым KPI можно отнести число закрытых сделок (новых и повторных), размер среднего чека и, конечно, прибыль, которую менеджер принес компании.

Инструменты для оценки менеджеров по продажам

По данным Телфин, 90% успеха холодных звонков зависит от дисциплины работы сотрудников и техники разговора. Обзвон клиентов будет результативным, если вы соблюдаете определенные алгоритмы, отработанные до автоматизма:

  • Журнал звонков и запись разговоров — самые простые базовые функции IP-телефонии. Вы можете контролировать статистику по всем телефонным обращениям клиентов и исходящим звонкам: число вызовов, средняя и общая длительность разговоров с клиентами, время ожидания ответа на линии, время отклика (как быстро менеджеры связываются с лидами при заказе обратного звонка с сайта компании) и т.д. Запись звонков в большей степени позволяет оценить качественные показатели KPI, например, есть ли недовольства и жалобы клиентов.
  • Оценка качества телефонного обслуживания тоже позволяет контролировать качественные KPI и «снимать» аналитический срез по уровню сервиса телефонного обслуживания: как оперативно менеджер закрыл задачу, задавал ли наводящие вопросы, предлагал дополнительные товары и т.д. Выбрав в опциях, например, самый низкий или высокий балл, можно получить данные о наиболее неудачных и успешных звонках, и использовать их для отчетов по каждому сотруднику на соответствие максимальным показателям KPI и полученным результатам.
    KPI телефонных продаж изображение 2
  • Рейтинг сотрудников — это наглядный дашборд с результатами показателей деятельности сотрудников. Здесь могут быть представлены определенные KPI для менеджеров по продажам: число звонков, время разговоров и т.д. Можно задать список сотрудников и легко отслеживать не только свой прогресс и достижения, но и результаты коллег, с которыми можно соревноваться за первые места. Руководитель отдела продаж наглядно видит результаты работы каждого конкретного сотрудника. Рейтинг позволяет определить лидеров и задать новые KPI в соответствии с максимальными результатами.

Благодаря этим сервисам считать и контролировать выполнение KPI телефонных продаж может не только руководитель отдела, но и сами сотрудники. Таким образом, в любой момент можно уточнить свои показатели эффективности и оптимизировать свою деятельность, повысить результаты.

«Еще одним помощником для контроля выполнения KPI и соблюдения стандартов телефонного обслуживания является интеграция IP-телефонии с корпоративной CRM-системой. Современные клиентские базы позволяют напоминать менеджерам о запланированных активностях на каждом этапе работе с клиентом: звонок, встреча, отправка КП, изменение условий спецпредложения. Пока задача не будет выполнена и зафиксирована в CRM, система периодически будет напоминать о ней. При этом руководитель может в любой момент отследить ход работы каждого сотрудника на специальных виджетах: сразу видно, какая цель поставлена и сколько осталось до ее достижения»,

— комментирует Иван Павлов, руководитель проектов Телфин.

Подключить телефонию для бизнеса
05 июля 2022
Иван

Иван

руководитель проектов

Работаю в Телфин более 5 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.

Телфин 

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать
Есть вопросы по партнерской программе?
У меня не российский телефон
Ваша заявка принята

С вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями