Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
14 апреля 2025
Время — самый ценный ресурс в бизнесе. Пока ваши сотрудники тратят часы на рутинные звонки, конкуренты оптимизируют процессы и развивают бизнес. Как освободить команду от повторяющихся задач и направить их энергию на то, что действительно приносит прибыль?
Автообзвон клиентов — технология, которая помогает автоматизировать коммуникации и решать множество бизнес-задач без участия операторов.
По данным Телфин, с помощью автоматического обзвона можно в 3 раза быстрее дозвониться до клиента, так как полностью исключаются ошибки при наборе номеров. Голосовой робот одномоментно может осуществлять до 100 звонков, обеспечивая охват аудитории, недостижимый для человека.
В этой статье мы рассмотрим, как автообзвон роботом помогает бизнесу экономить ресурсы, повышать конверсию и улучшать клиентский опыт. Вы узнаете о реальных сценариях использования технологии, критериях выбора решения и практических советах по эффективной настройке системы.
Содержание статьи
Автообзвон(автоинформатор) — функция виртуальной АТС «Телфин.Офис», которая автоматически набирает телефонные номера и воспроизводит заранее записанное сообщение или текст. В отличие от ручных звонков, система автоматического обзвона может одновременно обрабатывать множество линий, значительно ускоряя процесс коммуникации.
Процесс автообзвона роботом включает несколько этапов:
Автообзвон клиентов — это не просто удобный сервис, а конкурентное преимущество вашего отдела продаж и маркетинга. Компания, внедрившая систему автоматического обзвона, может обработать в 10-15 раз больше контактов за то же время, что и при использовании традиционного колл-центра
При использовании автообзвона роботом:
Автоматический обзвон эффективно решает целый спектр задач в различных отраслях бизнеса.
Оперативное массовое оповещение клиентов об изменениях в работе компании, новых условиях сотрудничества, акциях или специальных предложениях. Важно понимать, что согласно Федеральному закону № 38 «О рекламе», запрещается использовать автообзвон роботом для прямой рекламы, однако информационные сообщения разрешены.
Напоминания о предстоящих встречах, консультациях, записях к специалистам особенно актуальны для медицинских учреждений, салонов красоты и сервисных компаний. Автоматический обзвон снижает количество пропущенных приемов и повышает пунктуальность клиентов.
Уведомления о статусе заказа, подтверждение доставки, согласование времени визита курьера — задачи, которые успешно выполняет автообзвон клиентов для транспортных компаний, служб доставки и интернет-магазинов.
Проведение опросов для оценки качества обслуживания, сбор мнений о продуктах или услугах, выявление потребностей клиентов. Голосовой робот может задавать вопросы и фиксировать ответы, которые затем анализируются для улучшения бизнес-процессов.
Если клиент оставил запрос на сайте компании и не знает, в какой отдел обратиться, голосовой робот может перезвонить и направить его к нужному специалисту, записать на прием или оформить заявку на обратный звонок при высокой загруженности операторов.
Система автоматического обзвона помогает поддерживать базу контактов в актуальном состоянии, выявляя недействительные номера, уточняя предпочтения клиентов и собирая дополнительную информацию для персонализации коммуникаций.
При автообзвоне клиентов ведется запись телефонных разговоров и полная статистика по звонкам, включая количество успешных соединений, длительность разговоров, наиболее частые причины неудачных звонков и другие метрики для оптимизации бизнес-процессов.
При выборе системы автоматического обзвона следует учитывать несколько ключевых факторов.
Эффективное решение для автообзвона клиентов должно обеспечивать:
При выборе системы автоматического обзвона обращайте внимание на пропускную способность — сколько одновременных вызовов может обрабатывать система. Для среднего бизнеса оптимальным будет решение, поддерживающее от 10 до 50 параллельных звонков, для крупного — около 100
Важными техническими параметрами автообзвона клиентов являются:
Качество сценария напрямую влияет на эффективность автообзвона роботом. Следуйте этим рекомендациям для создания результативных скриптов.
Эффективное голосовое сообщение для автоматического обзвона должно включать:
Добрый день! Вас приветствует медицинский центр «Здоровье». Напоминаем, что завтра в 15:00 у вас запланирован прием у врача-кардиолога. Для подтверждения записи нажмите 1, для отмены — 2, для переноса на другое время — 3. Благодарим за внимание!
Персонализированные сообщения при автообзвоне клиентов воспринимаются значительно лучше, чем обезличенные. Интеграция автоматического обзвона с CRM-системой позволяет включать в сообщение имя клиента, информацию о его предыдущих обращениях или заказах, что повышает эффективность коммуникации
Для повышения эффективности автообзвона роботом:
При создании скриптов для автоматического обзвона важно учитывать правовые аспекты:
Негативное восприятие автоматического обзвона — распространенная проблема, но ее можно решить с помощью правильного подхода.
Чтобы клиент дослушал сообщение автообзвона роботом до конца:
Настройка оптимального времени для автообзвона клиентов критически важна:
У клиента всегда должна быть возможность отказаться от автообзвона роботом:
Для оптимизации автообзвона необходимо регулярно анализировать его эффективность по различным параметрам.
Основные показатели для оценки эффективности автоматического обзвона:
Современные системы автообзвона клиентов предоставляют разнообразные отчеты:
Регулярный анализ отчетов по автообзвону роботом позволяет выявить проблемные места в скриптах, определить оптимальное время для звонков и повысить эффективность кампаний. Мы рекомендуем проводить такой анализ еженедельно для оперативной корректировки стратегии
Автоматический обзвон — эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов, который помогает компаниям экономить ресурсы, повышать качество коммуникаций с клиентами и собирать ценные данные для развития бизнеса.
Внедрение автообзвона роботом особенно оправдано, когда нагрузка на отдел продаж или клиентского сервиса превышает 300 звонков в день. Вместо найма дополнительных сотрудников компания может автоматизировать рутинные коммуникации и направить ресурсы на решение более сложных задач.
Когда стоит внедрять автообзвон клиентов:
Автоинформатор (планировщик звонков) от Телфин предоставляет все необходимые функции для эффективного автоматического обзвона с возможностью интеграции с другими бизнес-системами, настройкой сложных сценариев и подробной аналитикой результатов.
Начните использовать преимущества автообзвона клиентов уже сегодня — свяжитесь с нашими экспертами для кастомизации решения под задачи вашего бизнеса.
Подключить автообзвон