Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
24 декабря 2024
Успех компании складывается из множества факторов, включая эффективность работы отдела продаж. Каким бы ни был товар (или услуга), он не принесет желаемую прибыль, если его качественно не продают. И если в сфере B2C работу по продажам можно отдать на аутсорс, то в сфере B2B за эту задачу, как правило, отвечают собственные отделы продаж.
Отдел продаж не будет приносить прибыль, если в команде нет дисциплины, сотрудники не придерживаются правил делового общения, или вовсе некомпетентны в вопросе ассортиментной и ценовой политики. С другой стороны, сотрудники должны свободно и легко общаться с клиентами, чтобы чувствовать их настрой, понимать ожидания и потребности. Наладить работу отдела продаж для начальника — это значит найти баланс между свободой общения и дисциплиной.
Содержание статьи
Контроль качества работы отдела продаж — это управление деятельностью отдела продаж, которое позволяет в любой момент оценить эффективность работы каждого сотрудника данного подразделения.
Контролируя отдел продаж, можно добиться эффективной работы сотрудников, выяснить и, как следствие, грамотно подстроить под них мотивацию труда, усовершенствовать должностные инструкции, скрипты для менеджеров, взглянув на них со стороны.
Увеличение продаж — глобальная задача компании. Складывается она из нескольких пунктов, которые может решить контроль над менеджерами по продажам.
Контроль качества — это постоянный бизнес-процесс, в работу которого необходимо вносить коррективы, так как даже к самым эффективным инструментам контроля у сотрудников может развиваться привыкание. Они могут легко адаптироваться под давно существующие методы контроля и мониторинга. Именно поэтому оценка эффективности продаж должна постоянно меняться в зависимости от динамики рыночной ниши, в которой работает компания.
Теперь давайте подробно рассмотрим параметры оценки, то есть на какие именно критерии стоит ориентироваться, чтобы вести эффективный контроль за работой отдела продаж. Здесь под контроль попадают все обращения клиентов, качество коммуникации, загруженность сотрудников, результаты их работы в сравнении с планом и финансовые показатели за определенный временной период.
Ключевые критерии:
Подробнее стоит рассказать и об инструментах контроля работы отдела продаж. Их перечень, то есть весь комплекс технических и методологических средств, помогает оценить работу всего подразделения и каждого отдельного менеджера. Зависит он от сферы работы компании и от используемых каналов продаж. В большинстве случаев хорошо показывает себя IP-телефония, позволяющая автоматизировать процесс оценки по обратной связи от клиентов.
Так, например, можно подключить виртуальную АТС и сервис автоматического обзвона клиентов (работ предлагает поставить оценку, нажав на клавишу телефона, часто метод используется банками). Или вы можете использовать сервис «Оценка качества звонков» для выставления баллов оператору колл-центра или менеджеру отдела продаж сразу после телефонной консультации.
Есть и более продвинутые сервисы IP-телефонии, например, «Речевая аналитика» на базе искусственного интеллекта. Инструмент позволяет подключить робота к обзвону клиентов. Он задает вопросы о качестве обслуживания. Ответы анализируются с помощью нейросетевых технологий и в виде отчета предоставляются руководителю или отделу, осуществляющему контроль над продажами.
Хорошо работают и классические методы. Например, запись звонков и прослушивание телефонных разговоров менеджеров с клиентами. Опытных сотрудников стоит прослушивать 2-3 раза в неделю, не сообщая заранее о факте прослушки. Новичков стоит слушать чаще, хотя бы 1 раз в день. Не стоит забывать обозначать сильные и слабые стороны сотрудников по итогам прослушанных звонков.
Обратную связь от клиентов можно получить и другими путями. На многих платформах торговли есть каналы для коммуникации с клиентской аудиторией. Иногда в B2B можно применять метод «Тайный покупатель».
Коммуникации — важнейшая часть сделки. От первого впечатления зависит результат продажи в B2B. Оценить работу с клиентом менеджера можно по следующему алгоритму.
Контроль над продажами необходим любой компании, которая стремится надолго закрепиться в своей рыночной нише. Опыт нашей компании показывает, что работу отдела продаж необходимо контролировать на постоянной основе. Для этого можно вести предварительный, текущий и заключительный мониторинг с использованием надежных и проверенных инструментов, в идеале — можно организовать полноценный отдел контроля качества продаж.
Подключить контроль продаж