Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:30 до 18:30, в выходные — с 9:30 до 17:30.
18 июля 2025
Российский рынок колл-центров восстанавливается после кризисного периода 2021-2022 гг. По данным NeoAnalytics, его объем в 2024 г. составил более 50 млрд. руб. и вырос на 15,3% по отношению к аналогичному показателю предыдущего года. Какие компании и зачем выбирают для работы контактные центры, какие сервисы подключают для эффективных коммуникаций с клиентами, рассказываем в нашей новой статье.
Главный вопрос — зачем нужен контакт-центр? — всегда застает врасплох руководителей отделов продаж и начальников служб технической поддержки. И на первый взгляд кажется, ничего сложно нет, чтобы ответить на звонок и провести консультацию, позвонить клиенту для опроса и анкетирования. На самом деле, этот процесс отнимает у ваших сотрудников много времени и сил, снижает их эффективность и результативность коммуникаций, поэтому популярность полноценных контактных центров не теряет своей актуальности.
Содержание статьи
Контактный центр — это структурированная служба, предназначенная для обработки взаимодействий с клиентами через различные каналы связи: телефония, сайт, электронная почта, мессенджеры и социальные сети. Существует несколько видов контактных центров: в зависимости от типа коммуникаций и специализации сообщений, формы занятости сотрудников и вариантов ведения бизнес-процессов.
Контакт-центры в зависимости от типа обработки сообщений:
Контактные центры часто являются специализированными, то есть они фокусируются на определенной нише или области, например, техническая поддержка или обработка финансовых запросов, проведение исследований, продажи и др.
Контакт-центры в зависимости от формы занятости сотрудников:
Компании все чаще переходят на виртуальные контакт-центры, так как они обеспечивают более высокую гибкость в выборе сотрудников и графиков работы, а также могут снизить затраты на аренду помещений и оборудование.
Контакт-центры в зависимости от вариантов ведения бизнес-процессов:
Аутсорсинг позволяет снизить расходы на инфраструктуру и зарплаты, но в долгосрочной перспективе может быть более дорогим, если учитывать потери в качестве обслуживания. А вот корпоративный контакт-центр требует первоначальных инвестиций в технологии и обучение, но обеспечивает более высокий контроль над качеством.
В этом году наша команда разработчиков представила абсолютно новый сервис для колл-центров, горячих линий, служб поддержки и отделов продаж — контактный центр. Это комплексное решение связи, которое включает в себя виртуальную АТС «Телфин.Офис», хранилище на 250 000 минут, виртуальные переговорные комнаты, мониторинг, оценку звонков и контроль пропущенных. Базовая функциональность рассчитана на 5 пользователей, также в тариф входит очередь звонков. Кроме этого на выбор можно подключить городской, мобильный или телефонный номер 8800.
В зависимости от выбранного тарифного плана дополнительно пользователи могут расширить функциональность сервиса и подключить профильные модули: планировщик обзвонов, рейтинг сотрудников, тегирование звонков, речевая аналитика с использованием искусственного интеллекта, сообщение по итогам звонка и интеграция АТС «Телфин.Офис» с CRM-системами: Битрикс24, amoCRM, retailCRM, Мегаплан и YCLIENTS.
Благодаря широкой базовой функциональности сервиса и возможности дополнительно подключить необходимые компании специализированные решения пользователи имеют возможность в рамках одной программы — контакт-центр — решать целый ряд бизнес-задач:
Создание контактного центра целесообразно рассматривать в том случае, если есть постоянный поток входящих звонков и/или исходящих сообщений, и ежемесячное количество контактов с клиентами превышает 300-500 обращений. При этом организации важно не просто реагировать на запросы, а делать это быстро и в соответствии с утвержденными нормами законодательства и установленными стандартами телефонного обслуживания.
Кроме этого контактные центры необходимы, если есть потребность в систематизации обработки запросов. Компании важно классифицировать все обращения клиентов, отрабатывать их по уровню срочности, поддерживать единообразие в ответах, снижать время обработки запросов, оценивать процесс коммуникаций и улучшать их. Если определяющим фактором является не только количество отработанных запросов, но и их качество обработки, то контакт-центр крайне полезен.
Контактные центры решают множество бизнес-задач:
Рынок колл-центров в России значительным образом коррелирует и развивается в основном за счет роста финансовых услуг, телекоммуникационных компаний и ритейла. Также контактные центры активно используются в сфере туризма и гостиничного бизнеса, здравоохранения, ИТ и технологий. Приведем несколько примеров:
Банки и консалтинговые агентства используют контактные центры для обработки запросов клиентов, решения проблем и предоставления информации о продуктах. Они обеспечивают круглосуточную поддержку, что повышает уровень удовлетворенности. Контакт-центры управляют запросами, принимая заявки на кредит, открывая счета и т.д. Операторы также консультируют клиентов, предоставляют им информацию о продуктах и услугах банка, что помогает клиентам принимать информированные решения.
Банки также с помощью контактных центров напоминают о просроченных платежах, сроках уплаты кредитов, изменениях условий сотрудничества. В их обязанности входит управление рисками, в частности, контактные центры помогают выявлять мошенников и сбои в транзакциях через мониторинг звонков и взаимодействия. Также они снижают нагрузку на филиалы за счет распределения запросов между контактным центром и отделениями банка, что оптимизирует рабочие процессы.
Медицинские учреждения и страховые компании используют контакт-центры для проведения удаленных консультаций, записи на прием и поддержки пациентов. В режиме 24/7 они оказывают помощь по вопросам страховых полисов и медицинских услуг, обрабатывают страховые случае, в частности, помогают в подаче заявлений на страховые выплаты и получение необходимой информации.
Операторы медицинских центров ведут запись на прием к врачам и предоставляют информацию о свободных слотах. Консультанты информируют о страховых покрытиях и процедурах, согласовывают их со страховыми компаниями. Также они рассылают уведомления о готовности анализов и расшифровке диагнозов, напоминают о записях на прием, сообщают о новых услугах, которыми ранее интересовались пациенты клиники.
Для оптимизации своей работы, улучшения качества обслуживания и роста эффективности сотрудников контактные центры используют широкий спектр сервисов: CRM, системы автоматизации звонков, ПО для автоматического управления и обработки обращений, аналитические программы, чат-боты, видео звонки и платформы для совместной работы сотрудников внутри компании. Причем в условиях импортозамещения особую актуальность приобретают именно отечественные решения, которые сочетают в себе доступность ресурсов, передовые технологии и привлекательную цену.
Можно выделить 3 тренда в развитии программных решений для контактных центров. В частности, искусственный интеллект становятся уже стандартом, на базе нейросетей создаются голосовые роботы, ведется предиктивная аналитика данных по коммуникациям с клиентами. Кроме этого все инструменты интегрируются друг с другом, что позволяет операторам использовать в работе единый омниканальный подход в общении с клиентами. А удаленный формат работы меняет ИТ и телеком-инфраструктуру контактных центров, поэтому они активно используют виртуальные комплексные решения для обработки обращений.
Контакт-центр от Телфин — это облачное решение, поэтому для его работы необходим только доступ в интернет. Никакое специальное оборудование подключать не надо, все серверные мощности обеспечивает сам провайдер. Подключается и настраивается контакт-центр по индивидуальным требованиям удаленно силами нашей команды. Для вас главное — просчитать число пользователей и выбрать необходимый набор сервисов. Вопросы подключения и настройки мы берем на себя.
Подключить контакт-центр