Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Подключите АТС Телфин.Офис, и вы не упустите ни одного клиента!
Широкий спектр возможностей уже входит в стоимость. Убедитесь в удобстве сервиса и качестве связи за 14 дней.
Мы вернем деньги, если вам не понравится.
7 марта 2024
Виртуальная АТС (ВАТС) уже более 20 лет известна и доступна российским пользователям для личных и деловых звонков. Однако до сих пор провайдеры услуг получают ряд вопросов по данному сервису: что такое виртуальная АТС, как она работает, чем отличается от аналоговой связи и как ее подключить. В нашей статье эксперты Телфин отвечают на ваши часто задаваемые вопросы.
Содержание статьи
Виртуальная АТС — это автоматическая телефонная станция, которая обеспечивает голосовую связь двух и более абонентов через интернет. Для ее работы компании физически не нужны серверы и телефонные провода, сама АТС размещена на хостинге у провайдера и предоставляется удаленно как облачный сервис.
Подключение, настройку и поддержку виртуальной АТС обеспечивает провайдер услуг. Пользователям необходим только выделенный интернет-канал, а для звонков можно использовать профильные IP-телефоны, обычные стационарные с VOIP-шлюзом или любые мобильные устройства с бесплатным программным телефоном.
Принцип работы виртуальной АТС кардинально отличается от аналоговой. Звонок поступает в облако, где перенаправляется уже на другого абонента. Другими словами, вызов проходит через виртуальную АТС и здесь происходит его маршрутизация по соответствующему сценарию в зависимости от подключенных сервисов и настроек.
С технической точки зрения схема звонка выглядит следующим образом: голос абонента, который преобразуется в цифровой сигнал, передается с одного устройства на другое через интернет, автоматически трансформируясь в привычную нам речь собеседника (аналоговый сигнал).
Виртуальная АТС и облачная АТС — это синонимы. Если решение реализовано локально и задействованы внутренние серверы компании — это виртуальная АТС. Если функционал полностью находится в облаке, на сервере провайдера, такое решение называют облачной АТС.
И в том, и в другом случае для передачи данных используется IP-протокол, поэтому часто можно услышать еще такой термин: IP-АТС. Этот сервис и вид связи также можно подключить и использовать на любом устройстве: есть IP-телефония через мобильный и обычный стационарный телефон, подключенный к интернету, или специальный IP-телефон.
Сразу стоит отметить, что виртуальная АТС может легко интегрироваться как с существующей мобильной связью пользователя, так и работать в паре с аналоговыми АТС, которые уже установлены в компании. Именно поэтому виртуальные АТС часто применяются для модернизации существующей ИТ и телеком-инфраструктуры компании.
Что такое виртуальная АТС, мы уже разобрались. Теперь давайте поговорим о тех возможностях, которые она предоставляет. Можно выделить 2 вида функций ВАТС: стандартные — те, которые представлены в базовой функциональности, и расширенные — для решения специализированных задачи, которые подключаются за дополнительную плату. Ниже мы привели примеры самых востребованных функций виртуальной АТС среди клиентов Телфин.
Это далеко не все стандартные функции виртуальной АТС. Сразу стоит отметить, что у каждого провайдера в базовую функциональность входит свой набор бесплатных сервисов. Поэтому при выборе поставщика обращайте внимание на конфигурацию виртуальной АТС.
Дополнительные сервисы виртуальной АТС предоставляют более широкие возможности для автоматической обработки звонков. Некоторые из них работают на базе речевой аналитики и искусственного интеллекта, интегрированы с мессенджерами и другими бизнес-приложениями. Вот TOP-5 сервисов из нашего списка:
Сервис речевой аналитики автоматически изучает звонки. С его помощью вы в считанные минуты находите ключевые фразы в речи сотрудников и клиентов. Можно легко анализировать их на соответствие скриптам продаж и стандартам обслуживания, находить причины недовольства клиентов и т.д. Кроме этого вы можете использовать данные слова и выражения как теги для быстрого поиска важных звонков, сегментации клиентов и сортировки обращений по разным параметрам.
Все функции виртуальной АТС можно легко кастомизировать под запросы компании, что сейчас активно и предлагают ключевые игроки рынка виртуальных АТС в России. Провайдеры услуг также подключают комплексные решения для разных отраслей и обособленные сервисы, которые также работают в паре с виртуальными АТС.
Условно процесс подключения виртуальной АТС можно разделить на 3 этапа:
Виртуальная телефония — это комплексное коммуникационное решения для большого числа бизнес-задач. В паре с виртуальной АТС компании часто подключают телефонные номера (и даже сторонних операторов связи), мессенджеры, CRM-системы. Чем больше интеграций с существующими бизнес-приложениями, тем выше положительный эффект от коммуникационных сервисов для вашего бизнеса.
Подключить виртуальную АТС