• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Новые продукты
  4. Маркировка звонков: новый стандарт доверия в деловой коммуникации
Маркировка звонков изображение 1
Новые продукты

5 ноября 2025

Маркировка звонков: новый стандарт доверия в деловой коммуникации

Телефонная связь остается ключевым инструментом взаимодействия бизнеса с клиентами, однако за последние годы доверие к ней значительно снизилось. Причина — рост числа мошеннических звонков, подмен номеров и автоматических обзвонов.

Согласно исследованию Института экономики роста им. П.А. Столыпина, при наличии брендированной подписи клиенты готовы чаще отвечать на телефонные звонки, особенно с номеров уже известных им компаний (40,7%); четверть опрошенных (26,9%) готовы принимать все исходящие вызовы.

Для повышения прозрачности и защиты пользователей с 1 сентября 2025 года в России вводится обязательная маркировка исходящих вызовов для компаний и ИП. Новые правила призваны сделать рынок телефонных услуг более надежным и безопасным.

Содержание статьи

Что такое маркировка и зачем она нужна бизнесу

Маркировка исходящих звонков — это технология, позволяющая оператору связи при каждом вызове выводить на экране клиента подпись: название компании или ИП, а также отраслевую категорию (банк, доставка, медицина, реклама и пр.) или цель звонка. В правилах Минцифры — 38 категорий звонков: аварийная служба, аренда и прокат, доставка, кафе и рестораны, клининг, предложение товаров и др.

Современные корпоративные коммуникации требуют ясности — когда компания может представить себя еще до снятия трубки, доверие и результативность контакта возрастают. Брендирование звонков становится эффективным инструментом повышения лояльности и защиты репутации

Александр

Александр Красников

технический директор Телфин

Каждый вызов сопровождается уникальным цифровым идентификатором: система сверяет корпоративные данные с реестром оператора и формирует этикетку при звонке. Данные для подписи вносятся компанией, и передача на устройство клиента происходит оператором на основании договора с бизнесом. Такой механизм исключает подмену номеров, защищает клиентов от мошенников, а компании — от блокировки и неопознанных вызовов.

Внедрение маркировки звонков от «Телфин» позволило «Центру Возврата страховых услуг» не только решить вопрос доверия, но и вывести клиентский сервис на новый уровень. Количество негативных реакций, обусловленных недоверием и опасениями мошенничества сократилось до минимума. Число успешных дозвонов выросло на 50%. Клиенты теперь точно уверены, что общаются с компанией, чья репутация подтверждена рекомендациями близких и сотнями отзывов. Проблема с блокировкой номеров операторами связи была также полностью решена.

Алексей Рылов

управляющий отделом по работе с клиентами «Центра Возврата страховых услуг»

Подробнее

Предприятия могут выбирать и кастомизировать подписи, включая язык, символы и структуру этикетки при звонке для каждого корпоративного направления. Длина сообщения составляет до 32 символов.

Маркировка звонков особенно актуальна для отраслей, где эффективная коммуникация с клиентом — ключевой фактор успеха: банков, служб доставки, телеком-операторов, контакт-центров, медицинских и образовательных учреждений, торговых и сервисных компаний.

Реализация маркировки: как это происходит на практике

В ответ на изменившиеся требования рынка провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» разработал и предложил клиентам — сервис «Маркировка звонков». Подключение данной услуги осуществляется через виртуальную АТС «Телфин.Офис». Данные для отображения передаются оператором на телефон клиента на основе договора, что обеспечивает юридическую защищенность для всех участников коммуникации.

Благодаря новой функциональности вызовы успешно проходят антифрод системы, что снижает риски звонков и попадания в спам. Сервис интегрируется с amoCRM, Битрикс24, 1C, МойСклад и прочими корпоративными платформами.

Александр

Александр Красников

технический директор Телфин

Новая услуга от «Телфин» работает на МТС, «Билайн», «Мегафон» (включая Yota), T2 и других операторах, поддерживающих маркировку звонков.

Нам удалось повысить уровень дозваниваемости до родителей учеников на 50%. Риск блокировки снижается, большинство вызовов от наших специалистов успешно проходят антифрод-системы. Чтобы обеспечивать гарантированный дозвон, мы дополнительно используем альтернативные каналы связи, в частности, СМС и мессенджеры. При этом всю историю коммуникаций с клиентами ведем в корпоративной CRM, которая интегрирована с Chat2Desk. Здесь мы собираем все сообщения из WhatsApp и Telegram в одном окне, а CRM позволяет нам хранить и анализировать полную историю взаимодействий с клиентами.

Дарья Винарская

технический специалист по коммуникациям «Айтигенио»

Подробнее

Срок подключения маркировки звонков занимает от 7 рабочих дней. На одну компанию или ИП можно подключить неограниченное количество подписей. Кроме этого бизнес получает доступ к полной аналитике по дозвонам, удержанию клиентов, динамике ключевых метрик продаж и обслуживанию.

Как подключить маркировку звонков?

  1. Выберите номер

    Проанализируйте предварительно активные корпоративные номера, с которых сотрудники компании звонят клиентам. Маркировку звонков можно подключить на текущие номера предоставленные Телфин, или компания может выбрать и подключить новый номер.

  2. Если вы не являетесь клиентом Телфин, заключите договор на телефонию

    Подготовьте список необходимых документов. Заранее отсканируйте оригинал ИНН и товарного знака, а также напишите письмо-разрешение (от юридического лица) на показ Маркировки мобильными операторами. Шаблон письма разрешения вам направит сотрудник Телфин и поможет с заполнением.

    Если правообладателем товарного знака является другое лицо (не юридическая компания, к которой подключены номера), то необходимо разрешение на передачу прав на использование товарного знака от владельца товарного знака.

  3. Подготовьте подпись

    Пропишите наименование компании, данные о категориях вызовов, цели звонков и выберите необходимые элементы для подписи.

Маркировка звонков снижает риск блокировки. Это очередной шаг в борьбе со злоумышленниками на законодательном уровне и еще одна возможность отличать реальные звонки от подделок и фишинговых атак. Сервис «Маркировка звонков» от «Телфин» соответствует регуляторным требованиям и Федеральному закону «О связи» от 01.04.2025. Наше решение направлено на повышение безопасности абонентов и прозрачности коммуникаций. Маркировка звонков позволяет повысить узнаваемость бренда, обеспечивая контакт с ним еще до ответа на вызов.

Иван

Иван Павлов

руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Телфин

Возникающие сложности и пути решения

Проблемы с интеграцией, ошибки в маркировке и юридические аспекты, связанные с соблюдением закона о персональных данных, наиболее распространены среди компаний на этапе запуска сервиса. Для минимизации рисков важно заранее согласовать шаблоны подписей, проверить корректность технической настройки, обучить сотрудников новым правилам и интегрировать решение с корпоративной CRM.

Изображение 3 Маркировка звонков?

В случае возникновения вопросов провайдер «Телфин» предлагает клиентам техническую поддержку, консультации по юридическим вопросам и регулярный аудит. Решения гибко адаптируются для всех отраслей. Практика показывает: после запуска сервиса от «Телфин» уровень возвращенных клиентов и повторных продаж возрастает, а операционные риски сводятся к нулю.

Получить консультацию
Татьяна

Татьяна

менеджер по рекламе и PR

Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.