Чек лист: «Как выбрать телефонию для бизнеса»
У меня не российский номер

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Новые продукты
  4. Авторизация по звонку — для чего аутентификация при вызове?

Авторизация по звонку — для чего аутентификация при вызове?

Чтобы зайти на сайт интернет-магазина, зарегистрироваться в Wi-Fi сети ресторана, восстановить или сменить пароль в мессенджере или соцсетях — в любом из этих случаев вам необходима аутентификация. Что это такое, чем она отличается от идентификации, кто и как ее использует, читайте в нашей новой статье.

Блог Телфин изображение Авторизация по звонку

Аутентификация — это проверка подлинности данных о пользователе сервером. Это один из этапов безопасного доступа на сайт или в любое мобильное приложение. При этом не стоит путать аутентификацию с идентификацией и авторизацией — это 3 разных понятия.

  • Идентификация пользователя. На этом этапе происходит распознавание информации о пользователе, например, логин и пароль.
  • Аутентификация. Это процесс проверки информации о пользователе. В данном случае необходимо доказать, что вы клиент, абонент и т.д.
  • Авторизация. Здесь происходит проверка прав пользователя и определяется возможность доступа.

Каждый раз вы проходите идентификацию, аутентификацию и авторизацию при входе в свой интернет-банкинг, при оплате товаров и услуг в различных платежных системах и даже при входе в свою электронную почту.

Методы аутентификации

В зависимости от ситуаций можно использовать разные методы аутентификации. Например, для входа на платформу онлайн-обучения можно использовать обычный пароль, интернет-банкинг требует аутентификации в несколько этапов, а для некоторых государственных услуг понадобятся не только постоянный и временный пароли, но и документ, подтвержденный электронной цифровой подписью.

Методы аутентификации:

  • Парольный — это самый популярный метод проверки данных с помощью одноразовых или многоразовых паролей. В первом случае — пароль задается один раз и вводится постоянно, например, для входа в интернет-магазин. Во втором случае пользователь каждый раз, например, при покупке вводит новый пароль. Например, аутентификация происходит по звонку или в пуш-уведомлениях.
  • Комплексный метод (еще часто называют двухфакторная аутентификация) предполагает одновременное использование нескольких способов. Например, чтобы отправить заявление на сайте «Госуслуги», необходимо ввести одноразовый пароль, комбинацию цифр из СМС и использовать цифровую подпись. Электронная подпись тоже является средством аутентификации, так как она удостоверяет, что документ действительно исходит от определенного лица и может рассматриваться как официальное подтверждение.
  • Биометрический метод сегодня широко применяется при работе с ноутбуками, смартфонами. Чтобы включить устройство, вам необходимо отсканировать отпечаток пальца. Также для аутентификации личности таким методом можно использовать сетчатку глаза человека и даже его ДНК. Таким образом, биометрический метод является самым дорогостоящим. Так, например, биометрию сегодня активно применяют компании финансового сектора для удостоверения личности сотрудников и клиентов.

Кроме этого аутентификация личности осуществляется на основе пользовательских геоданных о местоположении с использованием GPS. Также для проверки подлинности применяются информация о пользователе, например, девичья фамилия матери или кличка домашнего животного.

Однофакторная и многофакторная аутентификация

В зависимости от количества используемых методов их можно разделить на однофакторные — как правило, это использование постоянных паролей или кодовых слов. Сегодня такой вид аутентификации, как правило, используют только для учетных записей, ограниченных в правах.

Двухфакторные или многофакторные методы позволяют кроме постоянных паролей использовать одноразовые. Такой подход ликвидирует большинство недостатков постоянных паролей или кодовых слов — временный пароль не нуждается ни в особой сложности, ни в хранении, ни в запоминании.

С помощью автообзвона компании сообщают клиентам о статусе заказа, подтверждают бронь, напоминают о записи на прием. Есть «умные» роботы, они сами задают вопросы, проводят консультации и даже отрабатывают возражения. Их часто используют в финансовом секторе. Не менее популярен массовый автообзвон среди интернет-магазинов, курьерских служб, медицинских центров, салонов красоты и т.д.

Способы передачи временных паролей

Особенностью многофакторной аутентификации является необходимость иметь при себе какое-либо устройство, позволяющее получать пароли. Просматривать одноразовые комбинации цифр можно на любых мобильных устройствах, приходят пароли обычно в СМС или пуш-уведомлениях.

Однако, такие методы обладают существенными минусами: относительно высокая стоимость СМС-сообщений по сравнению с другими каналами передачи данных и отсутствие гарантий доставки уведомлений. То есть для получения паролей в пуш-уведомлениях необходимо, чтобы устройство было подключено к интернету.

Чтобы избежать подобных ситуаций и не уйти в минус, компании аутентифицируют клиентов по звонку, используя сервис Flash Calls. Авторизация через номер телефона в 2 раза выгоднее, чем СМС. При этом для связи с клиентом наличие интернета не является обязательным условием.

Авторизация по звонку

Для авторизации по звонку клиенту достаточно только ввести номер мобильного телефона на сайте или сообщить его кассиру и дождаться звонка. Клиент принимает вызов и в голосовом сообщении получает четырехзначный временный пароль. При этом если номер телефона занят, нет сети, или звонок не был принят, можно запросить повторный вызов.

В целях повышения безопасности и борьбы со спамом работа сервиса Flash Calls в Телфин реализована в соответствии со следующими правилами:

  • Запросить повторный вызов можно через 2 минуты.
  • Для вызова доступны только номера РФ в формате +7 или 8.
  • В 1-ые сутки на номер может поступить не более 10 вызовов с сервиса.
  • Передача данных осуществляется с помощью протокола https для поддержки шифрования.

Для работы Flash Calls дополнительно требуется наличии российского номера: мобильного или городского. Вы подключаете услугу, самостоятельно генерируете код, отправляете API запрос и ждете пока клиент введет этот код у вас на сайте. Весь процесс подключения сервиса в среднем в Телфин занимает 1 рабочий день. Для помощи в настройке наши специалисты разработали специальную инструкцию. Подробнее о работе сервиса читайте на сайте.

Подключить авторизацию по звонку
10 октября 2023
Дмитрий

Дмитрий Османов

продакт-менеджер Телфин

Отвечаю за создание новых продуктов, а также развитие текущих.

Телфин 

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать
Есть вопросы по партнерской программе?
У меня не российский телефон
Ваша заявка принята

С вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями