Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:30 до 18:30, в выходные — с 9:30 до 17:30.

Подключите АТС Телфин.Офис.
Широкий спектр возможностей уже входит в стоимость.
Убедитесь в удобстве сервиса и качестве связи за 14 дней.
Мы вернем деньги, если вам не понравится.
Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 09:30 до 18:30, в выходные — с 09:30 до 17:30.

24 ноября 2025
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с OkoCRM провели масштабный опрос среди более 7500 представителей российского бизнеса (владельцы и менеджеры по продажам из МСБ и крупных компаний) для выявления ключевых тенденций и ожиданий в ведении коммуникаций между компаниями и клиентами. Исследование было организовано онлайн в сентябре 2025 года с репрезентативной выборкой по отраслям: 40% — электронная коммерция (eCom), 30% — коммерческие медицинские услуги, 30% — недвижимость. Перечисленные отрасли наиболее активно используют коммуникации в обслуживании клиентов, также охарактеризованы высокой степенью доступности данных.
Анализ показал, что скорость реакции бизнеса на обращения заказчиков напрямую коррелирует с конверсией в совершенные сделки и продажи. Универсальным «золотым порогом» ответа на. первый контакт потенциальных клиентов и покупателей являются три минуты, после которых конверсия в заказ или покупку падает ниже 30%. После 10 минут ожидания конверсия упадет ниже 15%, а доля безвозвратно потерянных клиентов превысит 50%. При этом компании и клиенты демонстрируют заметный разрыв в предпочтениях по форматам коммуникаций.
Исследование публикуется в двух частях: первая фокусируется на ожиданиях клиентов от общения с бизнесом, вторая — на стандартах коммуникаций, внедренных в компаниях из различных отраслей. Методика сочетает суммарный анализ внутренних данных «Телфин» и OkoCRM (свыше 500 лидов по каналам) с качественными insights из фокус-групп, проведенных по указанным отраслям. В фокусе — ключевые параметры коммуникаций: время и продолжительность звонков, конверсия времени ответа в сделки, скорость обслуживания в зависимости от размеров бизнеса, а также влияние формата (традиционные звонки vs мессенджеры) на общие продажи.
Содержание статьи
Данные по поведению бизнеса показывают: допустимое «окно возможностей» для обработки запроса клиента сильно отличается в зависимости от ниши бизнеса, размеров компании и типов обращений.
Наиболее «узкий» диапазон допустимого времени ожидания ответа и решения вопроса заказчика был выявлен в электронной коммерции. В этой нище преобладают импульсивные покупки, и при долгой обработке обращения покупатели скорее откажутся от приобретения товара или найдут его у другого продавца.
Наиболее широкий допустимый временной интервал оказался в сфере недвижимости. Здесь для клиента более важна удовлетворенность предложением и в целом уровень обслуживания, качество подобранной информации и полнота ответа. Скорость реакции не так значима, если быстрая коммуникация не несет решения вопроса заказчика.

Для всех отраслей была выявлена общая предельная граница ответа на обращения заказчиков. После этого временного рубежа были заметны тенденции к прекращению диалога и угасанию интереса к покупке со стороны клиентов.
Примерно половина опрошенных не дожидается ответа и уходит без заказа, если менеджер не отвечает дольше 10 минут. Чем больше это время без ответа, тем выше вероятность потери клиента безвозвратно.
Например, при обработке стандартного запроса более 6 часов, абсолютное большинство покупателей в ECom уходит к конкурентам, особенно если другой магазин предлагает быструю или бесплатную доставку. Также значительное число клиентов не вернутся в магазин без каких-то уникальных ценовых и товарных предложений, если коммуникация будет занимать более 24 часов. Исключением в этой сфере могут быть только сложные B2B-компании, где заказчики готовы ждать товар и ответ менеджера значительно дольше.
Поведение клиентов из различных отраслей отличается в зависимости от ниши и типа обращения. При совершении импульсивных покупок в электронной коммерции покупатели не готовы ждать ответа дольше 30 минут, поскольку просто теряют интерес к продавцу, а после часа тишины гарантированно уходят. В коммерческих медицинских услугах терпение клиентов практически «стоическое» — гарантированные отказы начинаются только после 60+ минут ожидания ответа.

Исследование позволило выявить удобные для заказчиков каналы коммуникаций: они не всегда совпадали с подключенными в компаниях телекоммуникационными услугами. По данным, полученным в результате опроса фокус-групп, канал коммуникаций для решения вопроса зачастую зависит от типа обращения и задачи.
Например, срочные обращения клиенты обычно стараются решать по телефону. Онлайн-чаты и мессенджеры, напротив, являются более приоритетным способом коммуникаций при первом контакте. E-mail-сообщения и рассылки — главный канал для документов, жалоб и подтверждений. А соцсети и мессенджеры доминируют в маркетинговых сценариях.

Согласно исследованию, наблюдается различный подход заказчиков к коммуникациям с компаниями в зависимости от лояльности и этапов знакомства с брендом. Также существует специфика для ведения диалогов для разных направлений бизнеса компаний.
ECom (Электронная торговля)
Например, первый контакт с магазинами покупатели чаще всего совершают через соцсети: к таким обращениям относятся информационные запросы о цене, наличии размеров или просто реакции пользователей на дизайн и качество товара. При этом подтверждение заказа должно происходить автоматически без сложных дополнительных и дублирующих информацию звонков.
Если происходит негативный сценарий и клиент обращается с жалобой в отдел рекламации онлайн-магазина, первичный ответ должен происходить не дольше чем через 1-2 часа. При этом решение вопроса должно занимать не более 48 часов в общей сложности, по данным из опроса клиентов.
Коммерческая медицина
Для сферы коммерческой медицины наиболее важна конфиденциальность данных. Поэтому типичным сценарием для первичного обращения служит звонок в клинику или запись онлайн через мессенджер или приложение. При этом клиенты ожидают, что срочные вопросы и экстренные консультации врачей при жалобах должны проводиться в течение 15 минут — более долгое ожидание в сложных ситуациях недопустимо, клиент скорее выберет другую клинику для решения своей задачи.
Повторный контакт с медицинским учреждением происходит уже на этапе обсуждения результатов анализов, диагноза. В этом случае приоритетным для клиентов каналом коммуникаций становится личный кабинет на сайте учреждения, либо телемедицина. На звонок с доктором пациенты в среднем закладывают 15-30 минут. Для обмена медицинскими документами пользователи клиник чаще всего выбирали e‑mail, мессенджеры в этом смысле выглядели менее надежным каналом коммуникаций.
Недвижимость
Для сферы недвижимости первичный контакт заказчика с продавцом происходит чаще всего через порталы объявлений или веб-сайт застройщика. Далее приоритетное взаимодействие происходит в мессенджерах, чатах на сайте и только после клиенты готовы переходить к личной встрече.
Повторный контакт и процесс подписания документов происходят лично, либо через защищенные целевые каналы онлайн-коммуникаций. Важно, что после личной встречи застройщики стараются уже подбирать удобные каналы взаимодействия индивидуально: кто-то выбирает телефонное общение как наиболее полное, традиционное, а для кого-то приоритет остается за мессенджерами, где также можно попросить прислать презентации объектов и письменно зафиксировать договоренности.