Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:30 до 18:30, в выходные — с 9:30 до 17:30.
29 мая 2025
Современный бизнес невозможно представить без грамотно выстроенных B2B продаж. Но что на самом деле скрывается за этой аббревиатурой, и почему эти продажи требуют особого подхода? В материале разбираемся в тонкостях B2B-взаимодействий, рассматриваем проверенные стратегии и делимся практическими рекомендациями, которые помогут вашему бизнесу выстроить эффективную систему работы с корпоративными клиентами.
Содержание статьи
B2B (business-to-business) — это особая сфера продаж, в которой обе стороны сделки представлены юридическими лицами. В отличие от B2C, где конечным потребителем выступает частное лицо, B2B-коммерция основана на поддержании репутации компании и выстраивании долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами.
В B2B продажах цена является не главным фактором. Корпоративные клиенты обращают внимание и на сервис в компании, и на репутацию организации
Существует несколько проверенных методик, которые помогают повысить эффективность B2B продаж. Рассмотрим три наиболее результативные:
Руководители отделов маркетинга и продаж совместно изучают целевых покупателей, ищут каналы их привлечения: отраслевые мероприятия, контекстная реклама, работа с холодной базой.
На этом этапе важно определить «боли» корпоративного клиента и задачи, которые необходимо решить. Фокус делается на том, как можно решить проблему клиента с помощью предлагаемого решения, с акцентом на эффекте от сделки для бизнеса.
Для эффективной работы с возражениями необходимо заранее знать все преимущества своих товаров по сравнению с аналогами. Лучше заранее подготовить отзывы и кейсы реальных клиентов.
Предлагайте клиентам индивидуальные предложения с 2-3 альтернативными вариантами, исходя не только из нужных им решений, но и учитывая сроки и стоимость товаров и услуг.
Заключение сделки — не финал, а только начало долгосрочных отношений. Как показывает опыт Телфин, команда ведет своих клиентов после подключения сервисов: предлагает доработки, подключает дополнительные функции, обновляет ПО.
Послепродажное обслуживание — это возможность не только сделать допродажи, но и выстроить долгосрочные отношения с клиентами, которые могут привести к партнерскому сотрудничеству
Существует несколько проверенных методик, которые помогают повысить эффективность B2B продаж. Рассмотрим три наиболее результативные:
Эта техника основана на четырех группах вопросов:
Особенность метода — менеджер проводит клиента от этапа постановки проблемы к ее решению, получая ценную информацию для выстраивания эффективной коммуникации.
Согласно этой концепции, всех клиентов можно разделить на пять групп по степени осведомленности о продукте:
Задача продавца — определить, на какой ступени находится клиент, и предложить соответствующее решение.
В основе этой техники — три компонента:
Ключевая идея — превратить характеристики и преимущества продукта в понятные клиенту выгоды.
Корпоративный клиент с помощью сервисов IP-телефонии может значительно повысить эффективность своей компании. Сервисы Телфин помогают:
Вот почему организации обычно приобретают телекоммуникационные услуги:
Рост числа корпоративных клиентов возможен при комплексном подходе. Вот несколько действенных стратегий:
Не стоит делать скидку всем клиентам, тогда она не будет уникальной. Например, в Телфин только при большом числе телефонных звонков предлагаются пакеты минут по индивидуальным тарифным планам.
Предоставляйте бесплатные услуги при покупке товаров и услуг на определенную сумму. Например, если клиент подключает виртуальный номер в федеральном коде 8800, в комплекте он получает дополнительный набор бесплатных минут для связи.
Проводите вебинары вместе с активными клиентами, приглашайте их в качестве спикеров на конференции. Это укрепляет отношения и повышает лояльность.
Не списывайте со счетов личные встречи с потенциальными клиентами. Лучше определить потребность в вашем товаре или услуге при личной встрече, чем по телефону или email.
В B2B продажах важно предлагать не массовый продукт, а индивидуальное решение. Выступайте экспертом для клиента: делитесь полезным контентом, проводите обучающие мероприятия, помогайте решать бизнес-задачи.
Даже опытные продавцы совершают промахи. Вот наиболее распространенные ошибки:
Ведение переговоров с человеком без полномочий — потеря времени и сил.
Клиентам нужен результат и конкретная польза для бизнеса. Акцентируйте внимание на эффекте от сделки.
Предоставляйте несколько альтернатив — от базового решения до премиум-класса.
Личная встреча эффективнее телефонных переговоров или переписки.
Профессиональный менеджер должен иметь ответ на любой вопрос о предлагаемом решении.
B2B продажи — это искусство выстраивания долгосрочных и взаимовыгодных отношений между компаниями. Успешный процесс продаж включает не только непосредственное заключение сделки, но и предпродажные активности, и постпродажное обслуживание.
Главный принцип эффективных B2B продаж — фокус на потребностях и проблемах клиента. Предлагайте индивидуальные решения, демонстрируйте конкретную пользу для бизнеса, инвестируйте в личные отношения — и вы увидите, как ваши корпоративные продажи выйдут на качественно новый уровень.
Подключить телефонию для бизнеса