• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Отраслевые решения
  4. Что такое B2B продажи?
Изображение 1 B2B Продажи
Отраслевые решения

29 мая 2025

B2B продажи: эффективные стратегии и техники для роста бизнеса в 2025 году

Современный бизнес невозможно представить без грамотно выстроенных B2B продаж. Но что на самом деле скрывается за этой аббревиатурой, и почему эти продажи требуют особого подхода? В материале разбираемся в тонкостях B2B-взаимодействий, рассматриваем проверенные стратегии и делимся практическими рекомендациями, которые помогут вашему бизнесу выстроить эффективную систему работы с корпоративными клиентами.

Содержание статьи

Что такое B2B продажи и чем они отличаются от B2C

B2B (business-to-business) — это особая сфера продаж, в которой обе стороны сделки представлены юридическими лицами. В отличие от B2C, где конечным потребителем выступает частное лицо, B2B-коммерция основана на поддержании репутации компании и выстраивании долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами.

В B2B продажах цена является не главным фактором. Корпоративные клиенты обращают внимание и на сервис в компании, и на репутацию организации

Иван

Иван Павлов

руководитель проектов Телфин

Ключевые отличия B2B от B2C:

  1. Цель покупки. Если у физического лица цель — выгодная и качественная связь с удобными функциями для себя, то компания приобретает услуги для косвенной выгоды: автоматизации бизнес-процессов, оптимизации работы сотрудников, повышения лояльности клиентов.
  2. Процесс принятия решений. В B2B сделки не бывают спонтанными. Обычно речь идет о крупных суммах, поэтому менеджер по продажам и лицо, принимающее решение (ЛПР), ведут переговоры в несколько этапов.
  3. Значимость отношений. В B2B важны отношения между продавцом и покупателем. Иногда это даже важнее, чем качество продукта и его цена.
  4. Длительность цикла продаж. B2B продажи — сложный и продолжительный бизнес-процесс, который не ограничивается одним телефонным звонком или личной встречей.

Эффективные техники B2B продаж на практике

Существует несколько проверенных методик, которые помогают повысить эффективность B2B продаж. Рассмотрим три наиболее результативные:

  1. Поиск клиентов

    Руководители отделов маркетинга и продаж совместно изучают целевых покупателей, ищут каналы их привлечения: отраслевые мероприятия, контекстная реклама, работа с холодной базой.

  2. Презентация товаров и услуг

    На этом этапе важно определить «боли» корпоративного клиента и задачи, которые необходимо решить. Фокус делается на том, как можно решить проблему клиента с помощью предлагаемого решения, с акцентом на эффекте от сделки для бизнеса.

  3. Сравнение с конкурентами

    Для эффективной работы с возражениями необходимо заранее знать все преимущества своих товаров по сравнению с аналогами. Лучше заранее подготовить отзывы и кейсы реальных клиентов.

  4. Подготовка коммерческого предложения

    Предлагайте клиентам индивидуальные предложения с 2-3 альтернативными вариантами, исходя не только из нужных им решений, но и учитывая сроки и стоимость товаров и услуг.

  5. Подписание договора и послепродажное обслуживание

    Заключение сделки — не финал, а только начало долгосрочных отношений. Как показывает опыт Телфин, команда ведет своих клиентов после подключения сервисов: предлагает доработки, подключает дополнительные функции, обновляет ПО.

    Послепродажное обслуживание — это возможность не только сделать допродажи, но и выстроить долгосрочные отношения с клиентами, которые могут привести к партнерскому сотрудничеству

    Иван

    Иван Павлов

    руководитель проектов Телфин

Эффективные техники B2B продаж на практике

Существует несколько проверенных методик, которые помогают повысить эффективность B2B продаж. Рассмотрим три наиболее результативные:

SPIN-метод

Эта техника основана на четырех группах вопросов:

  • Ситуационные: помогают получить базовые сведения о компании.
  • Проблемные: выявляют сложности и задачи бизнеса.
  • Извлекающие: оценивают важность проблемы для клиента.
  • Направляющие: определяют ценность предложения для клиента.

Особенность метода — менеджер проводит клиента от этапа постановки проблемы к ее решению, получая ценную информацию для выстраивания эффективной коммуникации.

Лестница Бена Ханта

Согласно этой концепции, всех клиентов можно разделить на пять групп по степени осведомленности о продукте:

  1. Безразличие.
  2. Осведомленность.
  3. Сравнение.
  4. Выбор.
  5. Покупка.

Задача продавца — определить, на какой ступени находится клиент, и предложить соответствующее решение.

FAB-подход

В основе этой техники — три компонента:

  • Характеристики (Features) — технические особенности товара.
  • Преимущества (Advantages) — конкретная польза для покупателя.
  • Выгоды (Benefits) — то, что действительно мотивирует к покупке.

Ключевая идея — превратить характеристики и преимущества продукта в понятные клиенту выгоды.

IP-телефония как инструмент оптимизации B2B коммуникаций

Корпоративный клиент с помощью сервисов IP-телефонии может значительно повысить эффективность своей компании. Сервисы Телфин помогают:

  • Ускорять и масштабировать коммуникационные процессы.
  • Снижать расходы на связь.
  • Расширять географию присутствия компании на рынке.
  • Повышать качество телефонии за счет внедрения более совершенных технологий.
  • Улучшать уровень сервиса.

Вот почему организации обычно приобретают телекоммуникационные услуги:

  1. Участие в ключевых бизнес-процессах. Клиенты смогут дозвониться, только если подключен телефонный номер.
  2. Решение специфических задач. Например, запись телефонного разговора позволяет разрешить спорный вопрос.
  3. Интеграция с другими системами. Объединение телефонии с CRM повышает конверсию звонков в продажи.

Как увеличить B2B-продажи: проверенные стратегии

Рост числа корпоративных клиентов возможен при комплексном подходе. Вот несколько действенных стратегий:

  1. Используйте дифференцированный подход к скидкам

    Не стоит делать скидку всем клиентам, тогда она не будет уникальной. Например, в Телфин только при большом числе телефонных звонков предлагаются пакеты минут по индивидуальным тарифным планам.

  2. Предлагайте дополнительную ценность

    Предоставляйте бесплатные услуги при покупке товаров и услуг на определенную сумму. Например, если клиент подключает виртуальный номер в федеральном коде 8800, в комплекте он получает дополнительный набор бесплатных минут для связи.

  3. Развивайте совместные активности с клиентами

    Проводите вебинары вместе с активными клиентами, приглашайте их в качестве спикеров на конференции. Это укрепляет отношения и повышает лояльность.

  4. Инвестируйте в личные встречи

    Не списывайте со счетов личные встречи с потенциальными клиентами. Лучше определить потребность в вашем товаре или услуге при личной встрече, чем по телефону или email.

  5. Станьте экспертом для клиента

    В B2B продажах важно предлагать не массовый продукт, а индивидуальное решение. Выступайте экспертом для клиента: делитесь полезным контентом, проводите обучающие мероприятия, помогайте решать бизнес-задачи.

Типичные ошибки в B2B продажах, которых стоит избегать

Даже опытные продавцы совершают промахи. Вот наиболее распространенные ошибки:

  1. Неверное определение ЛПР

    Ведение переговоров с человеком без полномочий — потеря времени и сил.

  2. Фокус только на характеристиках продукта

    Клиентам нужен результат и конкретная польза для бизнеса. Акцентируйте внимание на эффекте от сделки.

  3. Коммерческое предложение с одним вариантом

    Предоставляйте несколько альтернатив — от базового решения до премиум-класса.

  4. Исключительно дистанционное общение

    Личная встреча эффективнее телефонных переговоров или переписки.

  5. Недостаточное знание продукта

    Профессиональный менеджер должен иметь ответ на любой вопрос о предлагаемом решении.

Заключение

B2B продажи — это искусство выстраивания долгосрочных и взаимовыгодных отношений между компаниями. Успешный процесс продаж включает не только непосредственное заключение сделки, но и предпродажные активности, и постпродажное обслуживание.

Главный принцип эффективных B2B продаж — фокус на потребностях и проблемах клиента. Предлагайте индивидуальные решения, демонстрируйте конкретную пользу для бизнеса, инвестируйте в личные отношения — и вы увидите, как ваши корпоративные продажи выйдут на качественно новый уровень.

Подключить телефонию для бизнеса
Иван

Иван

руководитель проектов

Работаю в Телфин более 10 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать