1. Главная
  2. Новости
  3. Аналитика Телфин и hh.ru: 57% вакансий в телеком не требуют опыта

Аналитика Телфин и hh.ru: 57% вакансий в телеком не требуют опыта

Телфин совместно с онлайн-платформой hh.ru провели анализ популярности профессий на телеком-рынке. Наибольшую группу вакансий за последние два года составляют специалисты в сфере продаж — продавцы-консультанты или продавцы-кассиры.

Исследование проводилось на базе данных hh.ru в период с 2021 года по настоящее время. Отдельно рассматривался временной слот сентября 2022 года. Всего в исследовании было проанализировано более 165 тыс. вакансий в телеком-компаниях. Так, в 2021 году в телеком-бизнесе было открыто более 128 тыс. вакансий, в среднем 10,6 тыс. вакансий в месяц. В сентябре 2022 года компании опубликовали 16,8 тыс. вакансий.

Наиболее востребованные специальности в телеком-бизнесе: продавец-консультант или продавец-кассир, менеджер по продажам или менеджер по работе с клиентами, сервисный инженер или механик, оператор call-центра или специалист контактного центра, программист или разработчик.

Какой требуется опыт для работы в телеком-компаниях? Работодатели готовы брать специалистов даже без опыта работы в телеком-бизнесе. До 57% вакансий не требуют опыта работы в телеком — приоритет отдается другим профессиональным качествам специалистов: умению вести переговоры, грамотной речи и способности работать в команде.

Какие навыки важны для работы в телеком-отрасли? Среди критериев, спрос на которые возрос в 2022 году, можно выделить: умение работать в команде, ведение переговоров, грамотную речь и свободное пользование ПК. Ключевым параметром в 2021, и в 2022 году остается умение вести продажи.

Сколько получают специалисты в телеком-компаниях? Средняя зарплата по стране остается неизменной, в 18 регионах компании из сферы телеком снизили предлагаемые зарплаты в сентябре 2022 года. Медиана зарплаты в 18 регионах, где сократилась оплата в телеком-бизнесе, равняется сегодня 35 428 рублей.

«Мы видим, как телеком-компании смещают фокус при подборе сотрудников и все чаще рассматривают кандидатов без опыта работы в отрасли. Это можно объяснить тем, что, имея в арсенале решения, позволяющие легко контролировать работу линейных менеджеров, предприятия могут набирать молодых специалистов без опыта и «растить» их под себя. Ведь инструменты телефонии в частности позволяют новым сотрудникам быстро погрузиться в рабочий процесс, а базы знаний, регламентированные и автоматизированные бизнес-процессы заменяют им накопленный опыт и отраслевую экспертизу.

На первый план выходят такие качества соискателей, как навыки пользования современными программными решениями и облачными сервисами, коммуникабельность, умение работать в команде. При этом дополнительно в требованиях к кандидатам появляются новые пункты: грамотная речь, умение вести переговоры. Это связано как со спецификой закрываемых вакансий, так и с появлением технологий для отслеживания подобных метрик и оценки по ключевым для компании показателям»

— прокомментировала Тюрина Мария, генеральный директор Телфин.

«Разброс по заработной плате в регионах сокращается. В некоторых регионах, где исторически компенсация была невысокой, зарплата выросла до уровня областей с более высокими зарплатами. Это может быть связано с тем, что за время пандемии телеком-специалисты стали чаще работать удаленно без привязки к определенным крупным городам. Таким образом, работодатели более не ограничены регионами пребывания и могут привлекать удаленные команды из любых городов страны. Именно это и повлияло на выравнивание заработной платы, что привело к изменению предложений работодателей по всей стране»

— прокомментировала Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.

Полный текст исследования читайте в блоге Телфин.

06 октября 2022