Подключение номера стороннего оператора к АТС Телфин.Офис по протоколу SIP

Подключение номера

Подключение номера стороннего оператора к АТС Телфин.Офис возможно только по протоколу SIP одним из двух способов, указанных ниже.

Внимание: для того, чтобы мы смогли ответить, возможно ли подключить сторонний номер к Телфин.Офису , нам обязательно необходимо понимание по всем пунктам, указанным ниже!

Если текст, указанный ниже, непонятен, рекомендуем переадресовать его напрямую в тех.поддержку поставщика подключаемого номера!!!

Обязательные параметры настроек подключаемого номера вне зависимости от типа его подключения:

  • разрешен обмен всем UDP трафиком с адресом sipproxy.telphin.ru — сигнализация
    • если возможности разрешить трафик по домену нет: необходимо принудительно разрешить весь обмен UDP трафиком с сетями: 213.170.92.160/29, 213.170.81.128/28, 213.170.84.0/25, 46.229.221.80/28 и 79.175.9.0/24.
  • разрешен обмен всем UDP трафиком по всем RTP портам с адресами платформы Телфин(см.выше) — голосовой трафик
  • отключенная поддержка таймеров сессии / Session Timer
  • приоритет кодеков — G.711a/u
  • тип DTMF — RFC2833 + «Payload Type» = 101
  • ptime:20
  • Expires (длительность регистрации) — не менее 100 сек!

Обращаем ваше внимание: в случае несоответствия указанных параметров, решение возможных проблем с качеством связи может быть отложено до приведения данных параметров в соответствии с указанием выше.

1. Предпочтительный способ

  • Оператор направляет вызовы вида sip:7ХХХххххххх@sipproxy.telphin.ru на адрес Телфин.Офиса sipproxy.telphin.ru порт 5060 или 5068 (протокол UDP).
    • где: 7ХХХххххххх — номер, который нужно связать с АТС Телфин.Офис,
  • Если нет возможности направить вызовы на домен, то направить их в указанном виде на текущий IP-адрес данного домена (не рекомендуется, т.к. будет потеряна возможность использования резервирования связи в рамках функционала DNS SRV). Текущие IP-адреса из данных SVR записей домена sipproxy.telphin.ru: srvpbx1.telphin.ru:213.170.84.105, srvpbx2.telphin.ru:46.229.221.93, srvpbx3.telphin.ru:79.175.9.162;
  • Обмен сигнализационным SIP трафиком осуществляется только с адресом sipproxy.telphin.ru.
  • На стороне поставщика номера должен быть разрешен обмен всем UDP трафиком по всем RTP портам нашей стороны — вне зависимости от того, с каким адресом осуществляется обмен голосовым трафиком;
  • необходимо явно указать:
    • подключаемый номер в формате E164 (7ХХХххххххх),
    • IP-адрес/адреса, с которых будут поступать вызовы,
    • тип подключения и другие обязательные параметры подключения без которых подключение невозможно.

2. Нежелательный способ ввиду возможной нестабильности в работе

Оператор сообщает параметры для настройки динамической регистрации SIP-оборудования для работы с предоставляемым номером: адрес сервера, логин, пароль, номер в формате E164 (7ХХХххххххх), который будет указан в поле Contact запросов регистрации и в настройках маршрутизации Телфин.Офиса и IP-адреса, с которых будут поступать вызовы.

Данный вариант подключения подразумевает возможность подключения любого SIP устройства с любого адреса сети интернет, а значит не должно быть никаких блокировок на запросы регистраций. В случае если динамическая регистрация проходить не будет, возможно предоставление SIP лога подключения, с которым необходимо самостоятельно выяснять причины ошибок у поставщика номера.

Внимание:

  • Использование динамического варианта подключения нежелательно (хоть и кажется сначала более простым вариантом) ввиду его прямой зависимости от качества и стабильности работы интернет-соединения между сервером поставщика номера и сетью Телфин. К примеру, если сторонний сервер не ответит на запросы регистрации (запрос потерялся в интернет-транзите, сервер поставщика перегружен и/или на профилактике, количество вызовов резко увеличилось и сервер поставщика заблокировал IP-адрес АТС Телфин за аномально возросшую активность) -> Телфин.Офис сделает несколько попыток перерегистрации. В случае неудачи он на некоторое время перестанет слать запросы на регистрацию, чтобы не создавать излишнюю нагрузку как на стороне Телфин.Офиса, так и на стороне поставщика проблемного номера. В результате может образовываться простой длительностью до 5 минут в работе такого подключения. Чтобы этого не происходило, необходимо использовать статический тип подключения стороннего номера к Телфин.Офису (см.выше).
  • Независимо от выбранного типа подключения должны быть соблюдены технические требования, указанные выше. Их игнорирование может привести как к полному отсутствию связи (что, как правило, видно сразу), так и к частичной/периодической потери связи (что более критично, т.к. может быть замечено не сразу, т.к. может приводить не к постоянному, а периодическому простою работы соединения), что при первичных тестах после настройки соединения может не проявиться и остаться незамеченным до момента получения жалоб на периодический недозвон. В результате придется тратить время на изучение причин проблемы и последующую донастройку/перенастройку.
  • важно не экономить время на:
    • уточнение возможности настройки на стороне стороннего поставщика именно статического подключения.
    • уточнение деталей корректной работы таких подключений, проведение сразу после настройки подключения максимально полной проверки тестовыми звонками, чтобы постараться сразу выявить неточности в работе и указать примеры для проведения проверки службами тех.поддержки обеих сторон.
      • Это задачи в первую очередь клиента, инициатора такого подключения, т.к. именно он имеет договорные отношения с обоими сторонами, выполняющими настройки. При должном внимании со стороны клиента и обоих служб тех.поддержки к этому вопросу (а для этого к ним необходимо обращаться оперируя исключительно фактами и точными данными, указывающими на выявленную проблему), решение возникающих проблем, как правило, осуществляется максимально быстро (при условии возможности соблюдения технических требований сторонним поставщиком).
  • Проблемы прохождения вызовов всегда сдаются с исходящей стороны. Т.о. важно понимать, подключая номер стороннего поставщика, что именно он (поставщик номера) в первую очередь должен проводить детальную диагностику проблемных вызовов и предоставлять точные данные (.pcap дампы), в которых будет явно видно, что проблема не в его зоне ответственности, если оно так. Ответы общими словами/фразами на запросы причин проблем с вызовами, без указания точных данных, которые можно проанализировать, лишь затягивают решение проблем, чем вредят работе клиента.

Примечание (относится к обоим типам подключения) :

* количество подключаемых к Телфин.Офису сторонних номеров не может быть больше количества добавочных данного Телфин.Офиса.

Немаршрутизируемые IP адреса, настройка которых невозможна:* 10.0.0.0/8, 172.16.0.0/12, 192.168.0.0/16, 169.254.0.0/24

Текущие адреса, обмен данными с которыми на стороне поставщика номера блокироваться не должен:* 213.170.92.160/29, 213.170.81.128/28, 213.170.84.0/25, 46.229.221.80/28 и 79.175.9.0/24

Но, настраивая подобные разрешения в файерволе, поставщик номера должен понимать, что эти адреса могут меняться, поэтому снова смотрим пункт «Обязательные параметры настроек подключаемого номера вне зависимости от типа его подключения» в начале.

Служба поддержки

По любым техническим вопросам обращайтесь в службу поддержки Телфин. Наши специалисты всегда готовы выслушать вас и помочь в разрешении ваших вопросов. Возникшие вопросы могут быть отправлены через форму вопрос-ответ в интерфейсе виртуальной АТС «Телфин.Офис», по электронной почте или заданы по телефону.

support@telphin.ru

+7 (812) 336-42-42 доб. 2