Продажи

Править бал, если ты не экспонент? Могу, умею, практикую

Есть ли клиенты на мероприятиях? Безусловно! Сколько раз мы слышали вдохновляющие истории: «Мы познакомились на событии, и много лет уже успешно работаем». Это статья для тех, кто готов изменить подход к знакомствам на мероприятиях и хочет получать отличный эффект.

Править бал, если ты не экспонент? Могу, умею, практикую

Как найти новых клиентов? Где встретиться с партнером? Конечно, на мероприятиях и отраслевых событиях, которые были и остаются одним из наиболее успешных форматов общения потенциальных продавцов и покупателей. Предлагаю вашему вниманию рекомендации по нетворкингу на конференциях и выставках.

 

До мероприятия

 

 

Группа мероприятия в социальных сетях

 

Напишите пост о себе: чем можете быть полезным, что надеетесь узнать на мероприятии, предложите познакомиться. Обязательно посмотрите профили участников, которые уже добавились в группу события. Договоритесь о встрече с интересными вам людьми заранее.

 

Подготовьте личный бейдж

 

На событиях не всегда есть именные карточки, а это сильно затрудняет поиски партнера по бизнесу или потенциального клиента. Что делать? Подготовить свой личный бейдж! Крупный, яркий, с обозначением сферы деятельности. Гостям события сразу будет легче вас запомнить и найти. А ведь это важно при продаже, правда?

 

Сотрудники

Удачный пример крупного бейджа с ярким дизайном

 

Еще вам поможет яркий предмет для вопроса. Какая-то деталь, например, каска или забавный брелок может вызвать неподдельный интерес.

 

 

Пригласите давнего клиента или партнeра

 

Это сделает событие вдвойне продуктивней. Менеджеру по продажам находить новых клиентов значительно проще, если есть рекомендации «живого» клиента. Попросите знакомить вас и старайтесь так же поступать в ответ.

 

Важнейшие люди на мероприятии – организаторы

 

Организаторы имеют доступ к каждому участнику события, а значит могут помочь в поиске и привлечении клиентов, рекомендуя вас как выгодного партнера. Постарайтесь прийти за полчаса до начала события и лично пообщаться с организаторами. Расскажите о себе, но не будьте сильно навязчивы – у них много забот. Такое знакомство даст возможность найти вас любому из участников события, ведь часто бывает так, что визитка потерялась, имя забыто и только организатор мероприятия остается связующим звеном.

 

Сотрудники

У стойки регистрации можно продуктивно пообщаться с организаторами

 

Если знакомиться во время события или после, то вероятно, что организатор вас просто не запомнит – слишком много людей. Поверьте, приход заранее значительно выделяет вас из толпы! 

 

Назначьте встречи с «зависшими» клиентами

 

Если у вас есть клиенты или партнеры, с кем диалог прервался на каком­то этапе, инициируйте предварительный контакт с ним. Позвоните, узнайте, собирается ли нужный вам человек на предстоящее мероприятие или нет. Вы «растопите лед», принесете клиенту пользу своим приглашением и усилите полезность мероприятия.

Постарайтесь прийти за полчаса до начала и лично пообщаться с организатором.

 

На самом мероприятии

 

 

Больше инициативы

 

При знакомстве задавайте вопрос первым! Не забудьте подробно представиться. Это поможет вам привлечь больше людей, которые заинтересованы в услугах вашей компании. Вы можете поинтересоваться о том, какую компанию представляет ваш потенциальный собеседник, спросить мнение о мероприятии и его опыте участия в нем или задать другие подобные вопросы, которые обозначат нить дальнейшего разговора.

 

Подготовьте несколько фраз для начала разговора

 

Это могут быть вопросы по теме, замечания или предложения. Так вы всегда будете готовы начать общение. До сих пор отлично работает банальная фраза: «Давайте познакомимся!». Попробуйте!

 

Если сложно начать разговор

 

В первый раз можно просто предложить свою визитку находящимся рядом гостям мероприятия. Иногда кажется, что это сложно, но, поверьте, многие люди также пришли, чтобы познакомиться и завести полезные связи. А обмен визитными карточками — отличный и проверенный повод для начала разговора.

До сих пор отлично работает банальная фраза: «Давайте познакомимся!»

 

Будьте в центре событий

 

Там где еда и кофе проще всего знакомиться. При поиске потенциальных клиентов и деловых партнеров найти повод для знакомства несложно. Идеально находиться рядом с розетками – многие люди при зарядке телефона не знают, чем заняться и сами вступают в разговор. Кстати, рекомендую иметь собственное зарядное устройство под рукой. Если у ваших потенциальных партнеров модель мобильного телефона аналогична вашей, вы можете предложить ему помощь, если он забыл свою зарядку.

 

Сотрудники

Учимся у зарубежных коллег, которые знают толк в нетворкинге

 

Не продавайте при знакомстве!

 

Главная ошибка поиска клиентов на выставках и конференциях – это навязывание своего товара. Чтобы у вас купили, должно появится доверие, поэтому расслабьтесь и просто общайтесь! Поверьте, люди захотят у вас купить, но для этого необходимо с ними связаться повторно.

 

После мероприятия

 

 

Каждому – письмо с выражением радости знакомству

 

Обязательно добавьте в послание какие-то мысли по поводу темы обсуждения во время личной беседы. Будет замечательно, если вы чем-то поможете новому знакомому: отправите ссылку на статью или порекомендуете решение его проблем.

 

А где же продажа?

 

Напишите, чем можете помочь – как раз тут и время рассказать про свой продукт, но важно быть лаконичным и простым. Не надо отправлять длинный прайс. Достаточно написать: «А еще мы производим коробки для товаров. Можно посмотреть здесь: *ссылка на сайт*. Буду рад, если они вам пригодятся! Обращайтесь».

Каждый новый знакомый может стать вашим лучшим клиентом и привести еще с десяток других.

 

Важные нюансы

 

  • Знакомьтесь с теми людьми, которые вам нравятся. Тогда и общение будет более продуктивным.

  • Не старайтесь познакомиться со всеми. Пусть это будет 2-3 человека, но у этих людей как раз может быть широкий круг знакомств и ваших клиентов.

  • Знакомьтесь в хорошем настроении. Если вы устали и не выспались, лучше перенести визит на мероприятие: вряд ли вам удастся заинтересовать новых людей при плохом самочувствии.

 

Таким образом, каждый новый знакомый может стать вашим лучшим клиентом и привести еще с десяток других. Главное делать акцент не на количество визиток, а на качество общения. Такой подход запоминается, вызывает отклик у любого человека и помогает найти партнеров по бизнесу.

 

Чек-лист

 

Этап Статус
  До мероприятия  
1 Группа события в соцсетях  
2 Личный бейдж  
3 Общение с организатором  
4 Приглашение партнеру  
5 Встреча с «зависшими» клиентами  
  На самом мероприятии  
1 Подготовиться к разговору  
2 Начать знакомство  
3 Вручить визитку  
4 Быть в центре событий  
5 Не продавать при знакомстве  
  После мероприятия  
1 Письмо новым партнерам  
2 Второе письмо об услугах  

 

Соблюдайте эти несложные правила и вы обязательно ощутите позитивный эффект от участия в мероприятиях. Отличных вам знакомств!

Поделитесь с друзьями:
Чтобы засчитать голос, нужно подождать...
Спасибо за голос!
Просмотр статьи засчитан
310
30
просмотров
Все про общение
с клиентами
Подпишись, чтобы получать рассылку
© 2003–2016 ООО «ЛайфТелеком»