Продажи

Это чья корзина?

Что такое брошенные корзины, кто и почему их бросает, как их превратить в новый источник продаж? Все события и герои не вымышлены, совпадения с реальными личностями не случайны. Остальное — плод фантазии автора и пользовательский опыт.

Это чья корзина?

Дано


Интернет-магазин техники. Форма заказа не срабатывает без почтового индекса. Я час жду звонка-подтверждения, перезваниваю им сам — тишина. На следующий день дозвонился, подтвердил заказ. Курьер уже едет, но опаздывает. После очередной порции звонков мы все-таки с ним нашлись, и, о боги, товар у меня! Вот сижу я с новыми наушниками, а кажется, что прошел огонь, воду и медные трубы. И это мне еще повезло...

Вопрос


Задумывались ли вы, сколько раз мы сдаемся в этой неравной схватке с неподдающимися отправке формами, с неотвечающими на звонки операторами и курьерами? Сколько раз вы бросали свои корзины с заказами, отчаявшись найти информацию о доставке или оплате?


Любая компания, предлагающая онлайн-бронирование своего продукта, имеет форму заказа, а уж интернет-магазин без корзины представить вообще сложно. При этом доля брошенных корзин в интернет-магазинах доходит до 70%. Вдумайтесь: 70% клиентов уходят «по-английски»! Брошенные корзины пользователей превращаются в горы упущенной прибыли.

 

Почему корзины бросают?

Вспоминая свои покупки на просторах отечественного e-commerce, понимаешь, что причин для отказа от покупки — вагон и маленькая тележка...

Причина 1. НЛО (неопознанные «левые» обстоятельства)

 

Выбираешь себе что-то, заказываешь, радуешься жизни, а потом на завершающем этапе оформления появляется ЭТО: невозможность оплаты удобным способом, дорогая доставка, НДС сверху. Меня не предупредили о том, что доставка возможна только на адрес плательщика? То есть, я не могу отправить товар в качестве подарка? Пожалуйста, получайте брошенную корзину!

«Вы нас надолго запомните»

«И не забудьте распечатать квитанцию Сбербанка об оплате»

 

Причина 2. Проблемы с сайтом

 

Увидел классную вещь, готов купить, но сайт откровенно глючит и не добавляет выбранный товар в корзину. Или добавляет, но не того цвета/размера/без перламутровых пуговиц (нужное подчеркнуть).

 

Или бывает так: оформляешь заявку, где-то есть звездочка (обязательное заполнение), где-то ее нет. Ты не заметил одну, и форма не сработала. В итоге на заполнении десятого поля пробирает мелкая дрожь и ты, скрипя зубами, уходишь с проклятущего сайта. Идеальная корзина интернет-магазина не должна вызывать дискомфорт у клиента! 

«Шаг 1»

Пример корзины интернет-магазина. И это только «Шаг 1»

 

Причина 3. Кто успел — тот и съел

 

Многие бронируют товар сразу в нескольких интернет-магазинах: кто первый подтвердит, что все в порядке и товар готов к отправке, тот и «побеждает». Помню, заказал обратный звонок на сайте мебельной компании — мне никто не перезвонил, и естественно, мои денежки на новую кухню достались другим «богатеньким буратинам». В конкурентной среде важно быть самым быстрым или затеряешься в море «тормозов».

 

Причина 4. «Ой, а у нас такого нет»

 

При оформлении корзины в интернет-магазине — все хорошо и «товар в наличии», но на самом деле товара нет, закончился, упс. Подобные ситуации раздражают и отбивают желание что-либо заказывать повторно в этом магазине. А если я уже отказался от других предложений в пользу вашего? Хорошо, что я часто проверяю почту.

На сайте «в наличии», на почте «отсутствует»

Ну и как нам дальше жить?

Конечно, легко говорить как не надо делать — гораздо сложнее найти примеры удачной работы с клиентом после того, как он кинул твою корзину и тебя вместе с ней. Вот примеры хорошей работы с потенциальным клиентом. Многое из этого проверено в собственной практике.

Все карты на стол

 

Не забывайте говорить о всех платежах, доставке, НДС, дате окончания акции и обязательно перезванивайте клиенту для подтверждения заказа. У нас в Телфин, например, время реакции на обычную заявку — не более 1 часа.

Не надо так

Многоликий ремаркетинг

 

Заранее устанавливайте теги ремаркетинга в шаблоны страниц вашего сайта, используйте сервисы по сбору e-mail и других данных о пользователе, чтобы затем по cookies или адресу электронной почты возвращать пользователей на сайт с других площадок или соцсетей. 

Ремаркетинг Телфин

 

Стратегия ремаркетинга при этом может учитывать разные категории пользователей (не просто показывать клиенту напоминание о сайте, который он посещал, но и в случае динамического ремаркетинга, указывать на конкретный товар или услугу, которую он выбрал). 

Зайдите на сайт Телфин, и мы вас найдем

 Зайдите на сайт Телфин, попадите в наш список ремаркетинга, и уж мы вас найдем

 

 Однако во всем важно знать меру. 

Перебор с рекламой

Перебор с рекламой - часть 2

 

Email-маркетинг. Триггерные письма


Если клиент уже отправил вам свои данные, но остановился на оплате, то сервис возврата брошенных корзин может слать ему напоминание. 

Напоминание о покупке билета

 В случае онлайн-оформления билета без дальнейшей оплаты, срабатывает сервис брошенных корзин

 

 

Email-маркетинг Level up: триггерные цепочки писем


Различные сервисы email-маркетинга способны высылать и целую серию таких писем. Например, я случайно кликнул на покупку «золотого статуса», но не купил его — и получил следом письмо от представителя службы поддержки сервиса.

Напоминание о покупке золотого статуса

Еще через какое-то время, я получил второе письмо, уже  с другим, более эмоциональным посылом. Эффект реальный: email-маркетинг позволяет вернуть до 20% ушедших пользователей.

Напоминание №2 о золотом статусе

 

Правда, в этом примере грамотный подход — письма приходили не сразу и их было только два. Важно не злоупотреблять этим методом, иначе можно получить обратный эффект.

Чрезмерная настойчивость отталкивает

Владельца брошенной корзины в интернет-магазине могут оттолкнуть частые уведомления от сервиса email-маркетинга

 

 

P.S.


Работаю в продажах более 10 лет, поэтому работу продавцов замечаю уже автоматически. И иногда ой как коробит, когда «вот я клиент, вот мои деньги», но компании это не нужно (даже как-то обидно становится). Может, все это — просто профессиональная деформация?

Коллеги, а вы работаете с забытыми корзинами? Только честно!

Поделитесь с друзьями:
Чтобы засчитать голос, нужно подождать...
Спасибо за голос!
Просмотр статьи засчитан
130
30
просмотров
Все про общение
с клиентами
Подпишись, чтобы получать рассылку
© 2003–2016 ООО «ЛайфТелеком»