Лояльность

Все, что вы хотели знать об успешном бизнесе, но боялись спросить

Сэр Ричард Бренсон основал «Virgin Records» в 1972 году в возрасте 22 лет. Он единственный предприниматель, который создал восемь отдельных компаний в восьми различных отраслях стоимостью несколько миллиардов долларов каждая. При этом у него нет специального образования в области бизнеса. Мы восхищаемся Ричардом. Хотим поделиться советами великого бизнесмена – эти рекомендации «вне времени» были применимы как 30-40 лет назад, так и сейчас. Уверены, вы восхититесь вместе с нами.

Все, что вы хотели знать об успешном бизнесе, но боялись спросить

Занимайтесь тем, что окрыляет

 

Успешный руководитель проливает море пота, крови и слез. Но, оглядываясь на прожитый день, говорит: «Я горжусь тем, что делаю».

 

«Когда я создавал «Virgin» в подвале дома на западе Лондона, у меня не было определенного плана действий или какой-либо стратегии. Я не собирался строить бизнес-империю. Я просто хотел заниматься тем, что доставляет мне чувство гордости, хотел собрать вместе талантливых людей и сделать нечто значимое для жизни каждого человека».

 

Будьте заметны

 

В период создания компании «Virgin Airlines» Ричард Бренсон получил очень ценный совет от британского авиамагната сэра Фредди Лейкера. «Всегда старайся попасть на первую полосу, а не на последнюю», – сказал ему Лейкер. «Старайся, чтобы тебя заметили. Продавай себя. Если для этого нужно выставить себя дураком, сделай это. Иначе не выжить».

 

Быть ярким

 

Быть ярким, быть заметным

 

Бренсон всегда старается много путешествовать и как можно чаще встречаться с людьми. Именно во время этих встреч, по его словам, он получил самые полезные советы и услышал лучшие идеи для своего бизнеса.

 

Тщательно подойдите к выбору названия 

 

Уникальное название и бренд компании «Virgin» – один из важнейших компонентов ее успеха. Бренсон стремится к тому, чтобы бренд «Virgin» ассоциировался с конкретной практической пользой, услугами высокого качества и свежим, привлекательным подходом к делу.

 

Его часто спрашивают о том, как появилось название компании «Virgin» еще на начальном этапе создания бизнеса. «Как-то вечером я сидел с группой 16-летних девчонок, мы выпивали и болтали о том, как назвать музыкальный магазин, – рассказывает он. – Высказывались разные мнения, а потом, поскольку мы все были «девственными» новичками в бизнесе, кто-то предложил название «Virgin». Этот вариант показался нам свежим, достаточно рискованным для тех времен и способным привлечь внимание. И решение было принято».

 

Первое впечатление – самое главное. Как и второе

 

Если клиент пришел к вам, значит, первое впечатление на него вы уже оказали. «Первое впечатление очень важно, – говорит Бренсон, – но второе важно ничуть не меньше».

 

Когда клиент обращается в «Virgin» второй раз, обычно это происходит потому, что у него возникли какие-то проблемы с тем или иным продуктом или услугой.

 

Если клиент пришел к вам, значит, первое впечатление на него вы уже оказали

 

В такой ситуации старайтесь представить себя с наилучшей стороны, потому что именно в такие моменты формируется отношение клиентов к вашему бренду и к вашему методу решения проблем.

 

Не забывайте звонить по телефону

 

Хорош тот, кто разбирается в различных технических новинках, но вместо того, чтобы слать СМС или писать по электронной почте, лучше созвонитесь.

 

Звонить нужно

Не лучше ли снять трубку и просто позвонить?

 

«Качество бизнес-коммуникаций за последние годы ухудшилось, потому что люди избегают телефонных звонков и личных встреч, полагая, как мне кажется, что это делает их более эффективными, хотя это не так», – говорит Бренсон.

 

Вместо того, чтобы слать СМС или писать по электронной почте, лучше созвонитесь

 

Через СМС и по электронной почте проблему разрешить значительно сложнее, а если учесть, что со временем маленькие проблемы обычно начинают приносить серьезные сложности, «то как такой подход может быть эффективным?» – спрашивает Бренсон.

 

Клиент всегда прав. Почти всегда

 

Клиент всегда прав... а иногда – неправ. В конце концов, клиенты тоже люди. Мнение клиентов очень важно, но «не стоит выстраивать систему отношений с клиентами на тезисе «для вас – все что угодно», – говорит Бренсон. Те предприниматели, которые, предоставляя услуги, считают, что «клиент всегда прав», ошибаются: такой подход далеко не всегда идет на пользу бизнесу. Этот постулат верен лишь отчасти. В своей политике работы с клиентами постарайтесь не навредить отношениям с ними и со своими сотрудниками.

 

Клиент всегда прав

 

Клиент всегда прав?

 

Две головы лучше, чем одна. А три еще лучше

 

Бренсон считает, что успешный предприниматель должен уметь внимательно слушать, и что любую идею нужно обсудить со многими людьми, прежде чем принять решение: «этим мы заниматься не будем» или «давайте попробуем».

 

Перед принятием решения необходимо все тщательно взвесить. В бизнесе поиск различных мнений «может сэкономить вам много времени и денег», – говорит Бренсон. Не говорите своим сотрудникам о том, что предлагают другие, не выслушав сначала их собственного мнения. Бывает, в итоге решаешь бросить все, и потом оказывается, что это было самое правильное решение.

 

Избегайте противопоставлений они и мы

 

Руководитель и его подчиненные должны уметь общаться и работать совместно над общей целью. «Если сотрудники не ассоциируют себя с компанией, не говорят о компании «мы», это значит, что вся организационная структура не работает, а люди между собой не общаются», – говорит Бренсон.

 

Мы одна команда

Мы одна команда

 

Если между сотрудниками и руководством возникает непонимание или напряжение, Бренсон советует поговорить с менеджерами среднего звена – прежде всего, найти источник проблемы и разобраться с ним.

 

Постройте корпоративную зону комфорта

 

Сотрудники должны чувствовать себя свободными и открыто выражать свое мнение, потому что это позволит им показывать лучшие результаты и повысит качество принимаемых решений.

 

«Может показаться, что я говорю об азбучной истине, – говорит Бренсон. – Но я должен повторить: чтобы создать первоклассный продукт или услугу, чтобы построить успешное, развивающееся предприятие, ваши сотрудники должны быть искренне увлечены своим делом, мотивированы и привержены поставленной цели».

 

Еще девять советов от Ричарда Бренсона читайте в продолжении статьи.

 

Источник 18 Tips For Success From Richard Branson

 

Поделитесь с друзьями:
Чтобы засчитать голос, нужно подождать...
Спасибо за голос!
Просмотр статьи засчитан
745
30
просмотров
Все про общение
с клиентами
Подпишись, чтобы получать рассылку
© 2003–2016 ООО «ЛайфТелеком»