Лояльность

«У каждого должен быть свой Дельфин»: как полезные дружелюбные письма помогают бизнесу

Я люблю писать письма. Я делаю рассылки для клиентов и коллег. Все письма разные, цели каждого — тоже разные. Но объединяет их одно — помощь и польза читателям. Сегодня я расскажу о тех письмах и email-кампаниях, которые участвовали в номинациях в рамках конференции по Email-маркетингу.

«У каждого должен быть свой Дельфин»: как полезные дружелюбные письма помогают бизнесу

Нам написали организаторы конференции Email Show и предложили номинироваться. Мы загорелись. Было несколько параллельных номинаций, и мы не смогли выбрать одну. Выбрали три. О них я расскажу в статье.

Номинация первая. Самая красивая рассылка

 

Самая красивая рассылка 

Самая красивая рассылка

 

Если человека встречают по одежке, то письма — по верстке. Одного беглого взгляда на письмо бывает достаточно, чтобы понять, прочтете ли вы его или закроете в первые же секунды. Поэтому эстетическая сторона — предмет, над которым мы трудимся в три пары рук. Для каждой рассылки я и мои коллеги тщательно подбираем картинки, тестируем верстку. Перед отправкой письмо переживает в среднем 10-12 итераций. Затем отправляется на согласование руководителям отделов. И только после утверждения улетает по базе подписчиков.

Согласование

 

Согласуем, редактируем

 

Поскольку у нас есть утвержденный брендбук и фирменные цвета, они диктуют единый стиль, который выдержан в каждом письме. Кнопки, фон, рамки — все элементы дизайна соответствуют общему фирменному стилю компании. К иллюстрациям у нас отдельный подход. Картинки усердно подбираются к каждой рассылке. Иногда на это уходят часы — ищем и обсуждаем всей редакцией.


Обсуждаем картинки

 

Обсуждаем картинки

 

Пока картинка не будет нас цеплять и вызывать эмоции, письмо мы не запустим. Такой тонкий и внимательный подход к визуальному оформлению делает каждую рассылку достойной звания самой красивой.

Номинация вторая. Лучшая серия писем

 

Окунемся в историю. База подписчиков Телфин заботливо формировалась 10 лет. Три месяца назад мы поняли, что часть читателей ни разу не открывали наши письма. После внутреннего совещания и анализа, а также консультации с гуру e-mail маркетинга, мы решили реактивировать, вернуть базу.

Реактивация базы — работа с неактивными подписчиками, которые на данный момент не открывают рассылку. Цель — вернуть подписчиков, возобновить или усилить активность базы.

Основным посылом реактивационной кампании мы сделали пользу — это сильная сторона наших писем. Мы не спамим и отправляем рассылку только по делу. Поскольку нам предстояла работа со сложным “спящим” сегментом, к пользе требовалась умеренная дружелюбная провокация. По итогам мозгового штурма на тему беспроигрышного тизера мы придумали героя, который бережно отправит нашим подписчикам душевные письма. Им стал Дельфин.

Реактивационный Дельфин

 

Реактивационный Дельфин

 

От лица Дельфина мы отправили 3 письма. Тональность писем меняли от позитивной к грустной, а тему — от спокойной до настойчивой.

  • Тема 1: Дельфины не любят спам
  • Тема 2: Почему Дельфин пишет Вам грустные письма
  • Тема 3: Ваш e-mail будет удален

 

Реактивацию специально проводили по сегментам базы, чтобы почтовые сервисы клиентов не посчитали это за спам. В число активных подписчиков вернулось 1,2% базы, по которой проводилась реактивация. Это те люди, которые ни разу не открывали наши письма.

 

Небольшой спойлер.После получения такого эффекта мы спланировали еще одну реактивационную кампанию. Она стартовала в сентябре. После первого же письма мы начали получать позитивные результаты. Но это будет совсем другая история.

 

Номинация третья. Лучший контент

 

Лучший контент

 

Лучший контент

 

Облачная телефония — продукт сложный. Наша задача — рассказывать о нем доступно и интересно, чтобы у читателя не возникло желания закрыть текст на первых же строчках. Инструмент, который помогает нам в решении — контент.

 

Для обучения и погружения клиентов в наш продукт мы создали welcome-серию писем. За месяц написали интеграцию сервиса рассылок и внутренней клиентской базы (кто в курсе как это бывает сложно и долго, ставьте плюсик в комментариях), сформировали и согласовали структуру. Поскольку качество, ясность и полезность контента — приоритет, текст писем утверждали несколько месяцев. Каждое письмо оттачивалось внутри отдела, затем отправлялось на согласование руководителям других подразделений. Дополнялась структура писем. Финальные тесты проводились в боевом режиме: на серию подписали и сотрудников, и клиентов. Правки, правки, правки.

 

Правки, правки, правки

 

Правки, правки, правки

 

Но работа того стоила. Серия запущена 16 июня, и уже сейчас очевидно, что письма помогают клиентам лучше разобраться в наших услугах. Мы получаем вопросы и отклики на рассылку.

 

Клиенты отвечают

 

Клиенты отвечают

 

Сейчас мы готовим следующую приветственную серию, посвященную другой услуге компании. Благодаря такому инструменту как контент писем, мы делаем запутанный мир телекома понятнее и ближе нашим клиентам.

 

Резюмируя, скажу, что лучшая награда для нас — обратная связь от клиентов. Регулярно мы получаем ответы на письма, которые вдохновляют нас на то, чтобы вкладываться в рассылку еще больше, делать каждое письмо еще душевнее и полезнее.

 

Обратная связь

Обратная связь от клиентов

 

Если хотите сами убедиться — подпишитесь на нашу рассылку.

Поделитесь с друзьями:
Чтобы засчитать голос, нужно подождать...
Спасибо за голос!
Просмотр статьи засчитан
104
30
просмотров
Все про общение
с клиентами
Подпишись, чтобы получать рассылку
© 2003–2016 ООО «ЛайфТелеком»